Развитие проекта на протяжении 10 лет включает в себя создание новой версии сайта, его поддержка. Продвижение проекта посредством контекстной и таргетированной рекламы, а также SEO-оптимизация сайта. Настройка web-аналитики через Google Tag Manager. Внедрение Битрикс24.
Создание обновленной версии сайта.
Задача в разработке сайта с новой структурой, отвечающей требованиям SEO для достижения максимальных результатов в продвижении. Плюс, сайт должен иметь уникальный дизайн и быть адаптивным, то есть пользователю должно быть с ним удобно работать с любых устройств, будь то смартфон, планшет или стационарный компьютер.
SEO-оптимизация и продвижение сайта.
Для достижения целей максимизации целевого трафика из органической выдачи поисковых систем SEO-специалистами были проведены следующие работы:
- Собрано максимально ёмкое ядро запросов (семантическое ядро), включающее в себя как высокочастотные, так и средне и низко-частотные запросы, так называемый "длинный хвост".
- Кластеризация запросов и распределение по страницам сайта. Чтобы каждая группа запросов имела релевантную посадочную страницу, которая затачивалась под продвижение этих запросов. Если под какие-то группы запросов сайт не имел страниц, они были созданы и наполнены подходящим контентом.
- Оптимизация структуры сайта на основе анализа конкурентов и семантического ядра.
- Настройка служебных файлов сайта: robots.txt, sitemap.xml и .htaccess. а также "главного зеркала" сайта для правильной индексации поисковыми системами.
- Оптимизация содержимого title и description на всем сайте на основе кластеров запросов в семантическом ядре.
- Создание и оптимизация правильной 404 страницы.
- Решение проблемы с "битыми" ссылками и ресурсами, отдающий код 500 (внутренняя ошибка сервера).
- Анализ использования динамических страниц, настройка их индексации.
Кроме этого позже был проведен еще целый комплекс работ, не включенных в представленный список. Результатом чего стал значительный рост трафика на сайт из поисковых систем и рост позиций сайта в поисковой выдаче по наиболее конкурентным запросам "смс рассылка" и "рассылка смс". Прилагаем скриншот, сделанный в независимом сервисе мониторинга позиций topvisor.com:
Настройка web-аналитики и оптимизация рекламы.
В качестве одной из задач проекта была создание рекламных кампаний в Яндекс.Директ, Google.Adwords и таргетированной рекламы во ВКонтакте. А также последующая оптимизация созданных РК. Но для того, чтобы понимать, "какая половина бюджета тратиться впустую", необходима грамотная настройка аналитики, включающая в себя следующие работы:
- Установка кодов аналитики на сайт, стандартная Яндекс.Метрика с целями и GTM.
- Настройка системы отслеживания событий (конверсий) на сайте и тестирование данного функционала. Задача, чтобы любая конверсия, будь то заполнений онлайн-формы на сайте, обращения в онлайн-чат или звонок на указанный на сайте номер, считалась и мы понимали, из какой рекламной кампании, с какого объявления пришел данный клиент.
- Запуск рекламной кампании (как в поисковых системах, так и в контекстно-медийное сети) по максимальному ядру запросов. Сбор статистики.
- Оптимизация рекламных кампаний. Спустя пару недель, после того как собралось достаточно данных по всем объявлениям, стало понятно, какие из них приводят клиентов, а какие просто расходуют средства. Неэффективные объявления и кампании были остановлены, а средства перераспределены в пользу тех, что дают конверсии: обращения, заявки, лиды.
- Ведение рекламной кампании. Поле того, как проведена первичная оптимизация РК рано успокаиваться и почивать на лаврах, так как ситуация в сети постоянно меняется и требуется регулярный сбор данных и анализ по отклонениям. Такие срезы статистики по всем РК проводятся раз в пару недель, по ним видно в каких РК стоимость конверсий растет, в каких падает. Если какой-то канал или кампания выходят за рамки допустимых отклонений в стоимости лида, то проводится детальный анализ ситуации и специалистом вносятся коррективы.
Данный подход позволяет использовать имеющийся рекламный бюджет максимально эффективно, не тратя впустую ни рубля!
Внедрение Битрикс24.
В целях повышения эффективности внутренних коммуникаций в 2013 году был внедрен Битрикс24. Наиболее часто используемый функционал при этом:
- Постановка и контроль задач (шаблонные задачи и автозадачи исполнителям)
- CRM, работа с лидами
- Телефония
Техническая поддержка сайта.
Проект развивается и периодически возникают сложные ситуации, связанные с его работой, требующие оперативного вмешательства. Плюс различного рода интеграции с другими сервисами требуют обновлений для обеспечения бесперебойной работы. Такого рода поддержку на протяжении многих лет оказывают специалисты Digital-компании BIS.